БухИнформ
ТелефонУзнать
больше!
т. 8-909-817-21-07
1295833403_icq_online.png 638-166-639
Бухгалтерское обслуживание

Ведение бухгалтерского учета
Ведение бух. учета на УСН 15%
Ведение бух. учета на УСН 6%
Сдача нулевой отчетности
Восстановление бухгалтерского учета
Отчетность ИП

Заработная плата и сотрудники

Комплексный кадровый учет
Расчет заработной платы и налогов
Отчетность в Пенсионный фонд
Отчетность в Фонд соц. страхования
Возмещение пособий из ФСС

Регистрация

Регистрация ООО
Регистрация ИП
Открытие счетов

Важное

Онлайн-сервисы
Риск налоговой проверки
Проверка ваших партнеров

Какую сдавать отчетность

Организация на ОСНО
Организация на УСН
ИП на ОСНО
ИП на УСН
ИП-работодатель на ОСНО
ИП-работодатель на УСН
ЕНВД

Полезное

Реквизиты ПФР
Реквизиты ФСС
Реквизиты ИФНС
Ставки налогов
Размеры страховых взносов для ИП
Лицензируемые виды деятельности

Регистрация ИП самостоятельно

Основные шаги при регистрации:

1. Шаг 1. Подготовить все необходимые документы.
2. Шаг 2. Отнести их в налоговую инспекцию.
3. Шаг 3. Забрать документы о регистрации.


Шаг 1. Подготовка необходимых документов.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту прописки.  
Для государственной регистрации Вы должны обратиться в налоговую инспекцию и предоставить: 
1) заявление о регистрации. Форма № Р21001 
2) копию паспорта лица, которое регистрируется в качестве ИП. 
3) подлинник или копия документа о прописке, если ее нет в паспорте. 
4) квитанция об уплате гос.пошлины. 

Подробнее о каждом документе: 

Заявление о регистрации

Заявление заполняется по форме Р21001 в ред. от 26.02.2004 г. печатными буквами, или с помощью компьютера. На первом и втором листе вносится ФИО предпринимателя, гражданство, адрес, телефон, сведения об удостоверяющем документе (паспорте). 

Третий лист заполняется в присутствии нотариуса, который заверяет Ваше заявление. Стоимость заверения различна - в 2010 году я платила 100 руб. Нотариальное заверение заявления обязательно.  

Далее, стр. 4 (Лист А) заполняется виды деятельности, которыми Вы планируете заниматься. Первая строка - для основного вида деятельности, последующие - для дополнительных. Если строк в Листе А не хватает для перечисления всех видов деятельности, то вводятся дополнительные страницы стр.5, стр.6 и так далее. Виды деятельности определяются предпринимателем самостоятельно по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). ОКВЭД находится в свободном доступе на сайте "Консультант + ". Подбор видов деятельности - это конкретный вопрос, поэтому говорить в общих словах сложно.
Задавайте конкретные вопросы при помощи нашего форума.

Лист Б заполняется работником налоговых органов. Самому его заполнять не нужно. 
Заявление заполняется в одном экземпляре. Подшиваются стр.1,2,3 и Лист А. Лист Б не подшивается, а распечатывается в двух экземплярах: один остается в налоговой, другой Вам. В каждой налоговой разные требования. Для благовещенцев - Лист Б с налогоплательщика не требуют, а готовят самостоятельно. 

Копия паспорта

Для регистрации лицо предоставляет копию паспорта РФ, если является гражданином РФ. Иностранец или лицо без гражданства предоставляет документ, который в соответствии с международным законодательством подтверждает его личность. 
Копию паспорта не нужно заверять нотариально только в том случае, если Вы лично придете в налоговую вместе с подлинником. В остальных случаях (отправка по почте, регистрация специальной фирмой) требуется нотариальное заверение копии. 

Подлинник или копия документа о прописке

Данный документ предоставляется только в том случае если сведения о прописке в паспорте отсутствуют. Это может быть в случае временной регистрации, например. Опять же, если Вы предоставляете документы лично, то копии можно не заверять, если же по почте, то нужно заверить нотариально. 

Квитанция об уплате гос.пошлины

На сегодняшний день гос.пошлина за регистрацию ИП составляет 800 руб. Вы можете самостоятельно заполнить квитанцию в любом отделении Сбербанка. Обычно у них есть образец для заполнения таких квитанций. Если не найдете, то можно спросить у операциониста. Самое главное, не перепутать счет и КБК на который отправляете платеж. Квитанцию после оплаты забираете и отдаете в налоговую. 

Шаг 2. Предоставление документов в налоговую инспекцию.

Когда все документы собраны Вам нужно отнести их в налоговую. Вы также можете отправить документы по почте, но тогда некоторые документы придется заверять нотариально, о чем говорилось выше.
После подачи документов Вам остается ждать решения регистрирующего органа. Не забудьте получить расписку о получении документов. Срок регистрации не более 5 рабочих дней, однако на практике налоговые органы часто затягивают сроки регистрации, иногда и до 10 дней. 

Шаг 3. Забрать документы о регистрации.

В налоговой инспекции Вам должны выдать:

1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Коротко - ОГРНИП.
2. Выписку из единого госреестра индивидуальных предпринимателей. По-другому: выписка из ЕГРИП.


Важные моменты после регистрации

1.В течение 5 дней после получения регистрационных документов  Вы можете подать заявление на применение Упрощенной системы налогообложения. Эта система очень выгодна для малых предприятий, так как налог на имущество, прибыль, НДС и НДФЛ с самого ИП не уплачиваются, а вместо него платится единый налог. Небольшая информация об УСН здесь.

2. После регистрации налоговая отправляет в ПФР и ФОМС сведения и фонды регистрируют Вас у себя. Вам присваивают регистрационные номера, которые понадобятся при сдаче отчетности. Уведомления о регистрации Вам отправят по почте, либо Вы можете съездить за ними лично. 

3. До 20 числа следующего месяца после регистрации Вы должны подать сведения о среднесписочной численности работников в налоговую инспекцию. 

4. Вам нужно съездить самостоятельно в Территориальный орган федеральной службы статистики вашего региона, чтобы получить статистические коды - ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО, ОКФС и другие. Эту информацию часто запрашивают банки при открытии расчетных счетов.

5. Если Вы собираетесь нанимать работников, то нужно зарегистрироваться в ПФР и ФСС в качестве работодателя. Это Вы должны сделать самостоятельно. В ПФР, ФСС указаны сроки для постановки на учет. 

Когда могут отказать в регистрации
В регистрации могут отказать, если: 1) Вы предоставили не все документы 2) Документы заполнены не по утвержденной форме 3) Нет нотариального заверения 4) Нет подписи заявителя. 
Отказ в регистрации Вы можете обжаловать в судебном порядке. 

Стоимость регистрации

В конечном итоге стоимость регистрации обойдется вам около 1500 - 1700 руб., в зависимости от нотариального тарифа. Конечно, это дешевле, чем платить фирме, но если вопрос не в деньгах, а в сэкономленном времени, то разумней доверить это компании. Ведь помимо подготовки документов, важно помнить об очереди в налоговой, о правильном подборе системы налогообложения, кодах видов деятельности и пр.

Если у вас возникнут вопросы по регистрации ИП вы можете задать при помощи форума.  Напишите, о том, помогла ли вам статья, и что еще хотели бы узнать о налогах и бухучете. 

Еще статьи

Автор статьи: Гресс Екатерина
21.02.2011 г.

← Назад к списку новостей

Последние новости
Отчетность в ПФР, подготовленная в старых версиях программы, приниматься не будет

На сайте ПФР по Амурской области размещена информация о том, что отчетность подготовленная в старых версиях программ (до 1 апреля 2011 г.)  - ПД СПУ (Смоленск), Документы ПУ 5 (респ. Коми) и Spu_orb (Оренбург) приниматься от работодателей не будет. 
Минздравсоцразвития: утверждена новая форма отчетности для работодателей

Сдавать отчетность по сотрудникам за 1 квартал 2011 года необходимо по новой форме. В форму добавлен раздел для указания сведений о сумме полученного дохода предприятия за отчетный период для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Запрос в Пенсионный фонд о заработной плате работника регламентирован законом

Минздравсоцразвития утвердило порядок запроса в Пенсионный фонд сведений о заработной плате работника за предыдущие периоды, и порядок их предоставления. Данная информация будет предоставляться работодателю только в определенных случаях.
Утверждена новая декларация о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ

Приказом Федеральной налоговой службы  ММВ-7-3/768@ вводится новая форма декларации о предполагаемом доходе. Напомним, что данную декларацию необходимо сдавать предпринимателям на ОСНО.
Утверждены новые формы и форматы заявлений о постановке и снятии с учета плательщиков ЕНВД

ФНС утвердила формы и формат заявлений для постановки и снятия с учета плательщиков ЕНВД.
Уволенному работнику необходимо выдать справку о зарплате за 2 года

Минздравсоцразвития утвердил форму справки о зарплате, которую необходимо выдавать уволенному сотруднику, начиная с 2011 года.
Ставки по страховым взносам могут снизить, а список льготников расширить

В Правительстве РФ сейчас активно обсуждается возможность снижения тарифов страховых взносов. Конкретные предложения  должны разработать Минфин, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития уже к середине марта.
В ПФР рассказали, как работать по новым правилам и к каким еще изменениям готовиться

Интервью с Иваном Кумчий, начальником Департамента организации персонифицированного учета Пенсионного фонда, — об изменениях в персонифицированном учете, отчетности по страховым взносам и новом порядке представления сведений о заработке для расчета больничных.
ЕНВД отменят с 2014 года

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы РФ законопроект, который вводит патентную систему налогообложения и отменяет единый налог на вмененный доход.